Войти
Регистрация

Автосамосвалы сверхвысокой грузоподъемности

Main Image
Изображение 1 из 3
 
Год выпуска: 1973
Автор(-ы): В.ПУЗАНОВ; В. КОБЫЛИНСКИЙ
Количество страниц: 40
ISBN:
ББК:
УДК:
Издательство: ВНИИТЭ

Аннотация

В современной технике видное место занимает тенденция к резкому увеличению размеров мобильных машин. Эта тенденция затрагивает одновременно целые комплексы функционально взаимосвязанных объектов. Так, увеличение добычи полезных ископаемых открытым способом вызвало появление тракторных погрузчиков и карьерных автосамосвалов сверхвысокой грузоподъемности, увеличение интенсивности воздушных перевозок повлекло за собой создание гигантских реактивных самолетов, топливозаправщиков, аэродромных тягачей и т.д. Тенденция к гигантизму, безусловно, прогрессивна, ибо она сформировалась на базе принципиально новых технических решений и способствует значительному росту производительности труда. Значительно труднее оценить эту тенденцию с художественно-конструкторской точки зрения, несмотря на обилие дизайнерских разработок. Публикации методического характера, которые позволили бы судить о специфике творческих задач дизайнеров, в отечественной и зарубежной печати практически отсутствуют. Аналитическое исследование "живых" машин свидетельствует о наличии сильных консервативных влияний, предрешающих основные эстетические свойства машин. Такое положение объясняется рядом причин, связанных с особенностями их проектирования и производства. Во-первых, новые масштабные характеристики машин требуют принципиально новых композиционных и конструктивных приемов проектирования, которые, как правило, не вписываются в систему традиционных методов. Во-вторых, гигантские мобильные машины выпускаются сравнительно небольшими сериями, что затрудняет комплексную художественно-конструкторскую отработку и существенно увеличивает затраты на проектирование. В-третьих, большие размеры машин в сочетании с их мелкосерийным, а иногда и единичным выпуском предопределяют технологию производства формообразующих элементов. Новые масштабные характеристики формы способствовали интенсивным исследованиям в области эргономических проблем. Обилие технических находок не привело, однако, к автоматизации управления, и эффективность использования машин по-прежнему зависит от человека. Нельзя не отметить, что "'необычные "' масштабные характеристики машин усложнили деятельность человека-оператора, нарушив привычную систему трудовых навыков. Поэтому первоочередной эргономической задачей стало изыскание таких

методов работы, которые, сохранив определенную преемственность общепринятых способов, соответствовали бы условиям управления гигантской машиной. Р предлагаемом обзоре рассматриваются карьерные автосамосвалы сверхвысокой или, как иногда говорят, особо  большой грузоподъемности. По установившимся нормам к данному типу относятся автосамосвалы грузоподъемностью 60 т и выше. С художественно-конструкторской точки зрения они представляют наиболее отработанный тип гигантских машин. На выбор объекта художественно-конструкторского анализа оказал влияние опыт, накопленный во ВНИИТЭ при разработке аналогичных отечественных автосамосвалов.

 

Рейтинг@Mail.ru